Вряд ли какой-либо цвет оказывает на людей такое влияние, как черный: с одной стороны, он элегантный и простой, а с другой — вызывает депрессию и грусть. Серый — это цвет «нейтральности», который идеально подходит для создания различных нарядов. Парижская классика — черный и серый. Скучно или стильно?
Черная одежда подходит практически к любому мероприятию — как официальному, так и повседневному. В Европе чёрный — дело благочестия. Цвет определяет даже внешний вид определенных групп или тенденций: для последователей готической сцены черная одежда относится к философии жизни.
Люди в серой одежде выглядят сдержанно и осторожно. Они не хотят внимания и предпочитают оставаться на заднем плане. Серый подходит укрепления консервативного или нейтрального отношения. Если вы хотите что-то исследовать или пытаться выяснить что-то о третьих лицах, умно скрывайте свои настоящие мотивы во всех видах серого.
Серый — это правильный цвет, если вы хотите выступить посредником в споре и занять сбалансированную позицию. Погрузитесь в серое, чтобы избежать иллюзий и мошенников, а также искать или предлагать помощь. Туника на флисе "Аврора" или кардиган "Рига" подойдут для посиделок в кафе с подругами и даже официальных встреч.
В профессиональной жизни серый — самый безопасный выбор. Серый цвет менее авторитарный, чем темно-синий или черный, и более дискретный, чем белый. «Погружение в серую массу» описывает исчезновение индивидуальности в недифференцированной, однородной монотонности. На заднем плане мы видим, что «хаотическая смесь цветовых пикселей», видимая на расстоянии, почти всегда выглядит серой.
Ненавязчивость также находится на переднем плане при выборе серого в качестве цвета одежды. Фельдграу накануне Первой мировой войны представила первый камуфляж из униформы немецкой армии, окрашенный в серые цвета. С другой стороны, серый также означает элегантность: она сигнализирует о «сдержанности».
Серый также выступает за объективность и определенную нехватку жизненности и духа, что может быть утомительным. Поэтому цвет часто ассоциируется с бюрократией и, как правило, с сухими, пустынными, однообразными, изношенными, неоригинальными и напряженными настроениями. В большинстве случае одежда серого цвета надевается в офис или деловые встречи. Черный — менее «официальный» цвет, который подойдёт больше для развлекательных мероприятий.